Следует отметить, что несколько раньше такая программа по льготному автокредитованию населения уже использовалась в нашей стране.
Данная программа запущена была в 2009 году, причем ее действие распространялось на легковые автомобили, а также на коммерческий легкий транспорт, который был произведен в нашей стране, а также имел стоимость не более 600 тысяч рублей. Согласно имеющейся официальной информации уже на конец 2011 года в таком перечне находилось больше 60 различных отечественных моделей автомобилей, предоставлялись на которые специальные льготы. Такой льготный автомобильный кредит выдавался банками на период до трех лет, причем первый взнос по данному варианту кредита был 15%, а государством субсидировалась ставка 6%. Сам же срок погашения данного вида кредита был 36 месяцев. За весь период существования данного варианта автомобильного кредита выдано было банками порядка 490 тысяч таких кредитов, имеющих льготные ставки. После 2011 года данная программа была приостановлена, причем достоверных сведений о причине такой приостановки данной кредитной программы нет. В данное время есть только вариант выплаты компенсаций крупным банкам.
Старт этой масштабной программы по льготному автомобильному кредитованию дан был в марте 2009 года. Основной целью придуманной программы была основательная поддержка отечественной автомобильной промышленности, то есть возможность существенного развития отечественного автомпрома. Вариант субсидирования автокредитов со стороны государства обеспечивал практически 10 % всех продаж, совершаемых на российском автомобильном рынке, а также занимал практически 30% всех существующих объемов кредитования.
Так, в 2009 году выдано было порядка 72 тысяч таких льготных автомобильных кредитов, а на начало 2011 году уже 227 тысяч автокредитов на льготных условиях.